Чемодан
Чемодан
 

Выставка в Третьяковской галерее «АРХИП КУИНДЖИ»

Архип Иванович Куинджи (1842–1910) — один из самых ярких русских художников XIX столетия. Он совершил прорыв в художественных исканиях своего поколения живописцев, создал особый тип романтического пейзажа, основанного на реалистическом восприятии мира, но преображенного творческой индивидуальностью художника. ak1

Искусство Куинджи тесно связано с традициями передвижников. В своем творчестве он сплавил опыт предшествующего развития пейзажной живописи и со свойственной ему самобытностью трансформировал русский и европейский романтизм, достижения французских барбизонцев, открытия импрессионистов и совершенно новую для той эпохи декоративную театрализацию в станковых полотнах.

В Третьяковской галерее выставка выдающегося пейзажиста в последний раз была организована в 1992 году. На ней была представлена часть художественного наследия мастера, главным образом законченные произведения. В сегодняшней экспозиции, наряду с известными полотнами, можно увидеть многочисленные этюды и эскизы. Именно в процессе их создания живописец много экспериментировал, находясь в постоянных творческих поисках. Первое знакомство с подготовительными работами произошло на двух посмертных выставках, организованных Обществом Куинджи в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве. Вторая встреча состоялась в 2007 году на выставке, устроенной Государственным Русским музеем на основе богатейшего материала, поступившего в 1930 году из Общества Куинджи.

Нынешний проект представит значительно расширенную экспозицию из более чем 180 избранных произведений. В состав выставки включены, помимо полотен и работ из коллекции Третьяковской галереи и Русского музея, произведения из 19 крупнейших региональных собраний, а также музеев стран ближнего зарубежья — Азербайджана, Беларуси, и из одной частной коллекции.ak2

Выставка позволяет по-новому открыть личность Куинджи. Художник осознанно использовал в своем творчестве новейшие открытия физики и химии. Новаторство Куинджи связано не только с формальными сторонами живописи, но и с тем пониманием единства мира и человека, которое было особенно близко следующему поколению мастеров начала ХХ века. Смелость обращения Куинджи с цветами и краской, которая казалась его современникам дерзкой и часто оставалась необъяснимой, находит свое продолжение в творчестве его учеников, в том числе, Н. Рериха, А. Рылова, К. Богаевского, Ф. Рущица, Н.Крымова. Куинджи открыл богатые перспективы и для искусства будущего — символизма, экспрессионизма, примитивизма, фовизма.

495ru.ru

 

 

 

E-mail рассылка и электронный маркетинг

Политика обработки персональных данных.